Как стать успешным ведущим мероприятий?

Давайте для начала определим, кто такой успешный ведущий? Как правило у него колоссальный опыт проведения ивентов, причем абсолютно разноплановых. Этот человек востребован и узнаваем, его рекомендуют и его популярность растёт с каждым днём. А так же ему необходимо отвечать следующим параметрам. 

Что за мероприятие, его характер?

Есть ведущие работающие лишь на определённых мероприятиях: либо это только свадьбы, либо дни рождения или корпоративы. За ведение ивентов другого плана они не берутся потому как это не их профиль. А есть универсалы - умеющие проводить все, что угодно и делать это с максимальной отдачей. Да и заказчик в большинстве своем, ведущего выбирает тоже по типажу и формату праздника планируя таким образом насколько тот или иной ведущий сможет решить его задачу.

Обязанности ведущего на празднике

Ещё во время встречи с заказчиком стоит определиться с вашими обязанностями на предстоящем ивенте, ведь от вас будет зависеть атмосфера праздника и настрой гостей. Зачастую это такие обязанности как:

  • Объединять элементы и части программы выступая связующим звеном.
  • Отвечать за то, чтобы гостям было комфортно в плане веселья, а также поддерживать баланс настроение аудитории.
  • Стараться уделить внимание каждому участнику мероприятия чтобы они смогли почувствовать свою значимость.
  • Двигаться по времени согласно утверждённого тайминга.
  • Анонсировать предстоящие этапы праздника и информировать о том, что происходит на мероприятии в данный момент.

Подготовка заранее и во всех мелочах

Ведущий обычно делает на мероприятии 3 вещи: контактируют с аудиторией, подбадривает гостей юмором, а в случае форс-мажора находит нужные слова необходимые в этот момент времени снижая уровень риска эмоционального спада гостей.

Так же важно не забывать про пару важных вещей: прежде всего вы ведущей данного события, и никак не гвоздь программы, поэтому не стоит перетягивать одеяло всего внимания на себя. Ведущему важно находиться в приятном, бодром расположении духа и улыбаться - это должно быть взято за правило. Улыбка и доброжелательность к каждому, заставит гостей полюбить вас.

Материалов для ведения должно быть в избытке!

Старайтесь узнать о гостях как можно больше интересных фактов. Если это корпоратив - то расспросите о памятных датах и числах, успехах и показателях важных для компании. Внимательно изучите имена, фамилии и актуальные названия должностей гостей праздника, чтобы в момент их озвучивания вы не допустили ошибок. Отметьте для себя кому на празднике нужно предоставить особое внимание, это может быть руководство компании или специально приглашенные гости фирмы.

Ожидания от вас организаторов

Они от вас хотят всего несколько пунктов: организованность и регламент. Чтобы вы не отклонялись от тайминга и следили за временем ваших речей, говорили по сути, шутили «на уровне», правильно обыгрывали острые моменты.

На этапе подготовки сделайте для себя необходимые пометки в сценарии. Это могут быть фразы, которые будут адресованы выступающим и характеру их выступлений. Если не можете выучить сценарий наизусть то ничего страшного, перед глазами вам достаточно иметь эти тезисы помогающие не сбиться с курса.

Если в программе намечаются изменения во время самого мероприятия, то вам необходим коммуникация с человеком, который с вами будет контактировать по данному вопросу. Постарайтесь с ним консолидировать всю получаемую информацию и получать от него обратную связь на предмет правильности понимания вами изменений.

Сбивка, ошибка, точка куда смотреть, темп речи

Мероприятия это живой организм. Важно предугадывать настроение гостей и форс-мажорные ситуации. Если что-то подобное происходит - вам необходимо сохранять хладнокровие и спокойствие внутри. Если вдруг вы ошиблись, или оговорились - не акцентируйте на этом внимание. Если вы начнёте извиняться, то гости ещё больше сконцентрируется на вашем казусе.

Извечный вопрос: куда смотреть во время мероприятия? Если сосредотачиваться на ком-то одном из гостей, то он может испытывать волнение и оно вероятно будет передаваться вам. Поэтому постарайтесь периодически посматривать на всех не задерживаясь долго на ком-либо. Можете смотреть на уровне глаз особо не вглядываясь в лица.

Темп речи. Все зависит от характера мероприятия, но лучше всего говорить медленнее чем быстро, для того, чтобы гости вас хорошо понимали. Не забывайте делать паузы и старайтесь избегать слов паразитов.

Вступительная речь

Продумайте ваши вступительные слова - обязательно необходимо будет всех поприветствовать. Если в зале будут официальные лица то скорее всего потребуется для них отдельное приветствие. Старайтесь говорить искренне без наигранности, так как люди это хорошо чувствуют. Просто будьте другом для окружающих.

Представление и поддержка выступающих

Акценты на том, что вам максимально зашло или понравилось. Очень важно представить официальных лиц максимально солидно. Поверьте эти люди тоже испытывают волнение и перед своим выступлением находятся в небольшом стрессе. Организуйте гостей поддержать этих людей овациями на должном уровне.

Не стесняйтесь сказать им о регламенте, и если они задерживают следующего выступающего, вы можете смело к ним подойти и деликатно напомнить о времени. Также по этикету ведения праздника важно не только представлять следующего выступающего, но ещё поблагодарить того, кто уходит со сцены. Делать это нужно отметив лучшие моменты его выступления личными впечатлениями.

Уточняющие опросы гостям

Во время подготовки мероприятия или будучи наблюдателем со стороны (когда выступают другие спикеры) вы можете продумывать наперёд как именно будете связывать выступление предыдущего и будущего спикера. Сюда хорошо подойдут интересные факты и веселые моменты с выступления ораторов.

Если вдруг произошёл неловкий момент и вы немного растерялись, попробуйте задать любой вопрос аудитории, таким образом вы разрядите обстановку и наладите большую взаимосвязь с гостями. Старайтесь быть вовлеченным в происходящее. Большой минус для ведущего если он отвлёкся и пропустил важный момент мероприятия. Так он показывает окружающим свою некомпетентность и незаинтересованность в происходящем. Экскурс в прошлое программы и анонс в будущее. Бывают мероприятия длящиеся очень долго по не скольку часов. Так что не лишним будет упомянуть гостям, что было ранее и что ожидается в ближайшее время.

Быть готовым ко всему (работая с организаторами и без них)

Если вы работаете без организатора тогда вам нужно стараться контролировать весь процесс происходящего, потому как если следующий спикер, которому выходить на сцену - задерживается и возникает пауза, вам необходимо её заполнить максимально деликатно. Другое дело если вас заранее предупредил организатор, чтобы вы тянули время. Тогда очень кстати пригодятся ваши заготовленные материалы, которыми вы и заполните неловкую паузу.

Если вдруг у кого-то из гостей будет неадекватная реакция на ваше работу ведущего, то вы все равно обязаны сохранять спокойствие и оставаться на позитиве. Не концентрируйтесь на этом возмущенным человеке, а просто делайте свою работу.

Не стоит в таких случаях выяснять отношения, потому как вы на данном мероприятии ведущий - в задачу которого, входит поддержание праздничной атмосферы, а не поиск крайнего. Чтобы ни случилось, всегда помогут быть на уровне две нюанса: «позитив всегда и во всем» и «сглаживание острых углов» Заключительная речь.

Благодарность организатором и гостям. Побуждение к новым встречам.

Круто когда ведущий может заключительную часть события сделать такой же динамичной как и вступительную. Вероятнее всего гости на празднике уже немного устали и ведущему предстоит не полениться и немного их взбодрить. Кроме благодарности гостям и зрителям, будет немаловажно поблагодарить самих организаторов и тех, кто помог этому празднику состояться. Вы можете озвучить свой респект выступающим сказав, что сами для себя подчеркнули много полезного и интересного.

Важно побудить аудиторию к действию: прийти на следующее мероприятие, дальше развивать полученные навыки на нынешнем ивенте в формате самообучения или же принять участие в финальном розыгрыше подарка, если таковой имеется.

Общие советы успешным ведущим мероприятий

  • Будьте уверены в себе и легко общайтесь с присутствующими.
  • Улыбайтесь, покажите, что вам приятно находиться на этом мероприятии.
  • Хорошо подготовьтесь, но стремитесь к естественности, у других не должно создаваться впечатления, что вы читаете с листа.
  • Во время непредвиденных пауз вы можете упоминать интересные факты, рассказывать курьезы и занимательные истории - избежав неловкого молчания.