Советы начинающим ведущим праздников

Итак ты захотел вести мероприятия. Вероятнее всего ты почувствовал в себе талант, насмотрелся на других ведущих и решил, что ведущий это твое признание? Не спеши, нужно расслабиться и подумать - для чего тебе данная профессия? Что ты в ней хотел бы реализовать? Насколько ты творческий человек или же просто по быстрому хочешь заработать денег?

Хочу тебя сразу же успокоить и вернуть с небес на землю. В самом начале пути здесь больших денег не заработать - это кропотливый труд и постоянное саморазвитие, а вот наломать дров тут очень легко и бросить тень на свою репутацию распрощаться с имиджем уважаемого ведущего навсегда. Может быть тебе со стороны кажется, что работать с микрофоном и с публикой легко, заряжая эмоциями зал и ведя его за собой?

Это не всегда так, потому как даже у профи бывают форс-мажоры и факап-ситуации с которыми справляться нужно подключая большое самообладание и внутренний стержень. Есть ряд качеств которыми должен обладать человек, который в праве себя называть, а точнее выражаясь, его могут называть Ведущим! Этих скилов великое множество но мы пройдёмся по основным. И тем более ведущий - это состояние души, а не просто профессия и вид дохода.

В это сферу пришло очень большое количество новичков и продолжает приходить. К сожалению как и в любых других сферах они позорят данную стезю отсутствием элементарных навыков работы с публикой. Проще говоря: они подумали что они ведущие и начали вести. Но с другой стороны - не все так фатально! Если же ты дочитал до этого момента, значит ты не из пугливых и можешь переходить на новый уровень.

Голос

Умение работать с ним является немаловажным фактором отличающим ведущего мероприятия от других. Я не буду рассказывать, что голос должен быть поставлен и он должен звучать и зажигать! Есть ведущие которые что-то шепчут себе под нос и думают мол это круто, также есть такие которые кричат в микрофон и рвут перепонки у гостей. Понятно дело, что тихий, проникающий голос максимально растекающийся эпитетами и комплиментами нужен в душевные и трогательные моменты. А громогласный чтобы эмоционально подчеркнуть силой голоса фееричность происходящего. И ещё дико бесит когда 70 % ведущих, даже уже со стажем, продолжают растЯгиваЦЬ слАвА с «русским акцентом» вставлять не к месту всякие междометия и слова-паразиты в емкий и лаконичный спич. Учиться говорить можно на тренингах по ораторскому, постоянных тренировках перед камерой и не забывать смотреть лидеров в этой профессии. Брать пример с лучших!

Стиль

Мода на одежду ведущих постоянно меняется, если когда-то были в тренде безразмерные костюмы висевшие мешками, а потом сменились разноцветными джинсами, деревянными бабочками и прочей мишурой, то сейчас стайл ведущего - обычный классический костюм, бабочка либо узкий галстук, а можно даже отсутствие одного и другого! Вердикт таков: ведущий должен быть одет стильно со вкусом без излишеств, на нём может не быть дорогого костюма от Brioni, достаточно обычной тройки Хьюго Босс. Шучу! Конечно же стремитесь к брендам, но выбирайте то, что на вас хорошо сидит и по карману. Луки на Pinterest вам в помощь.

Подача

У каждого своя энергетика и каждый по-разному чувствуют публику. Кто-то предпочитает достать всех гостей отрабатывая свои деньги, а кто-то настолько ненавязчив, что его постоянно разыскивают и возвращают в лоно праздника. Важно соблюдать золотую середину и не перегибать палку. Чувствовать публику и говорить с ней на одном языке - вот в чем будет ваша фишка, и благодаря ей вас будут рекомендовать еще и еще.

Коммуникабельность

Я не буду долго говорить о том, что ведущий должен быть компанейский и уметь находить общий язык со всеми. Но также не стоит забывать, что фамильярностью и нетактичностью вы рискуете получить негативную реакцию от окружающих. Поэтому ориентируйтесь по ситуации - бывают гости очень пафосные вип-персоны к котором кроме как на «вы и шепотом» не обратишься. А бывает публика простая до неприличия, и она сразу разрешает переходить с собой в максимально дружеские теплые отношения.

Психология

Так же важный фактор - умение чувствовать психологическое настроение и разогрев гостей. Знать где нужно усилить, а где можно и ослабить нагрузку, чтобы гости могли спокойно отдыхать и веселиться. Ведь они на празднике и не нуждаются в том чтобы их грузили.

Стремление развиваться

По моему скромному личному мнению смотреть на других и находить у себя те же ошибки это абсолютно не зазорно. Хороший ведущий всегда будет учиться у лучших. Желательно быть подписанным на их в Instagram и других соц. сетях дуплицируя их лайфстайл. Безусловно поначалу вы будете их позёрами, но со временем - когда вырисуется ваш собственный почерк, вы сами сможете стать для кого-то иконой стиля и подражания.

Креативность и импровизация

Как бы банально это не звучало, но вам просто необходимо находиться на пульсе происходящего и предугадывать возможные развития событий. Если вдруг происходит какой-то форс мажор - то вы просто обязаны молниеносно сориентироваться в ситуации и обыграв происходящее взять все под контроль. Ответственность профессионального ведущего и его кредо не позволит пустить все на самотек и самоустраниться. Умение не стандартно мыслить и придумывать сходу решения отличительная черта тех, чье призвание сцена.

Быть начитанным, с интересным бэкграундом.

Чтение книг, увлечения и богатый внутренний мир, жизненный опыт - будут выгодно отличать такого ведущего на фоне других. Ведь ведущий это не конкурсы, тосты, непрекращающаяся тирада словесного потока, яркие образы, и модные гаджеты - все это неповторимый образ прежде всего интересного и отрытого человека, умеющего слушать и слышать, вести за собой и если нужно быть гибким и понимающим. Это синтез человеческих качеств, харизма, оригинальность, душевность, юмор, фантазия и желание сделать праздник самым лучшим его воплощением.